Как вы знаете, после осознания факта того, что я есть и где есть, а жизнь конечна, я приступил к переформатированию и бизнесов и жизни. Один из итогов, не пить, кстати, нравится все больше. Не то, что я был потерян, так, как обычный бизнесмен, но стало больше мешать при снижающемся кайфе от гуляния/времяпотеряния, тусовок.
И вот, в рамках повышения эффективности бизнесов, что-то нашло партнеров, что-то вялотекуще продается, что-то переходит в другой формат, например, эко-базар. Страна на марше.
В рамках этого появилась необходимость-возможность открыть молочный отдел на рынке «Новый», это, условно говоря, виповский рынок в Иркутске.
Лучшее место, хорошие условия, лыко в строку.
Найден управляющий, продавец на время запуска и отработки, пул поставщиков, идея и подача.
Предполагается под вывеской «Молочное сельпо» продавать живое молоко и продукцию — творог, сметану, козье молоко и сыр, масло и прочее. Кстати, за вывеску, из 14 букв запросили 27 тысяч. Придворное рекламное агентство, бог с ними, разберемся.
На постаменте должен стоять красивый сепаратор, который два раза в день будет преобразовывать молоко в сливки. Опуская детали процесса, это должно придать доверие, увеличить интерес, да и просто красиво. Там же видимо будет прозрачная маслобойка.
Молоко предполагалось разливать из блестящих термофляг, чтоб не портилось и было опять же красиво. От этой идеи отказались, потому что масса современных молодых мам благодаря пропаганде против «дельцов» не доверяют санитарии подобных розливов, поэтому решили делать в пластиковых бутылках.
Поставщики это фермеры в радиусе 70 км от города, не знающие куда девать свою продукции и в связи с этим или снижающее поголовье или отдающие его за 11-12 руб. на молокозавод, а потом все равно снижающее поголовье. Издержки-то растут.
На этикетке должно быть написано сельхозкооператив Ольхонский и роспись фермера. Все по-честному.
Целевой объем продаж — 500 литров продукции в пересчете на молоко. Есть тайная надежда на большее))
Дело за малым — официальным оформлением. Вообще, все, что касается бизнеса, может быть дорого или дешево, но предсказуемо. А здесь терра инкогнито.
Выяснилось, что на рынках может быть только разлив из фляг (я, сказать честно, это знал, но не знал, что нельзя продавать в пластиковых бутылках не сертифицированную продукцию). С сертификацией все понятно, своровали на западе не дух, и даже не суть, а заглавную букву. Под видом защиты потребителя, как будто народ у нас дитя малое, поставили барьер не несущий этому потребителю ничего, кроме удорожания. При этом отсекается весь мелкий и малый бизнес, растут расходы на содержание аппарата. Но это отдельный разговор.
Во-вторых ежедневный ветконтроль, притом лаборатория рыночная принимает на свой ветконтроль продукцию прошедшую точно такой же контроль в районе. На фиг тогда она нужна, если и там и там такой же анализатор, как у меня? Это об имитации деятельности и безопасности. И как возможно получить СВЕЖЕЕ молоко в тот же день даже в 9 утра на рынке, если лаборатории в деревне открывается в те же девять утра плюс анализы плюс дорога70 км. до города и 10 по городу плюс ветконтроль на рынке. Ну, вы понимаете слово свежее правильно?
Совершенно понятно, что таким подходом мы всех заставляем соблюдать законность (помните 400 сравнительно честных способов О. Бендера?), повышаем издержки и убиваем качество. Получаем нормализованное молоко, ждущее своего часа до сорока суток.
К чему это я? В течение месяца я получу документы, параллельно, по какой-то обходной технологии начну работать на днях, или? Правильно, посчитаю, что мне это не надо. Следите за новостями.